Кампания была разработана и реализована для инициативы «Цель 99» при поддержке государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов». Это некоммерческая организация, которая занимается координацией деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами.
В этот раз целью кампании стало привлечение внимания к правильной утилизации бытовой техники. Главная задача – сформировать у населения культуру сдачи электронных отходов в специальные пункты приёма.
Обычно бытовая техника выбирается для долгой службы. И за время пользования с ней может быть связано множество воспоминаний. Поэтому мы решили рассказать о расставании с техникой через эмоциональные истории близкие каждому. И призвали проявить уважение к вещам, которые на протяжении какого-то времени были частью дома и быта.
Для рекламной трилогии были выбраны наиболее часто выбрасываемые виды техники. Герои – собирательные образы представителей разных поколений, и каждый из них совершает одинаковую ошибку при утилизации. Их истории нашли воплощение в разных форматах: олдскульный 4:3 с пожилым мужчиной, оставляющим холодильник, трагичный и напряжённый триллер с героем средних лет, рассказывающий про стиральную машину и снятый в формате 16:9, и молодёжный клип в Full HD с девушкой, выбрасывающей чайник.
Осуществить задумку и создать не просто ролики, а короткометражные фильмы, помогли чешский режиссёр Любош Рэзлер и оператор Филип Марек. Свои голоса подарили профессиональные дублеры фильмов: Владимир Еремин, Ольга Кузнецова и Тамара Лисицкая. А арт-пространство «ВЕРХ» обеспечило декорации для двух роликов.
Получившиеся ролики не только эмоционально сильные, но и информативные. В них заострено внимание на том, что неправильно выброшенная техника несёт опасность для природы и здоровья жителей. А потому, ставшие ненужными бытовые приборы нужно сдавать на переработку. Проявить уважение к технике можно, заказав по телефону вывоз на переработку прямо из дома или отвозя электронику самостоятельно в пункты приёма.
Серия визуалов поддержала рекламную кампанию. Идея нашла воплощение на бордах и интернет-баннерах, сохранив эмоциональность и доходчивость послания.
Свернуть